Стоимость проезда в поезде будет зависеть от заполняемости
РЖД с 1 марта 2013 года вводит новую систему динамического ценообразования. В результате, при покупке билетов за 45 суток до отправления поезда цена на проезд в купейном вагоне поезда дальнего следования приблизится к стоимости проезда в плацкартном вагоне, сообщил вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов.
"Новая система позволит формировать цену для каждого направления с учетом сезона, дней недели, конкурентоспособности маршрута и ожидаемого спроса. Динамическое ценообразование позволит предложить пассажирам широкую линейку тарифов и повысить продажи проездных документов", - говорится в сообщении компании.
В РЖД рассчитывают, что благодаря новому подходу, соотношение стоимости проезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от спроса и текущей загрузки.
"Для каждого направления будет сформирована структура тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса. По мере заполнения вагона в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса", - подчеркивается в сообщении РЖД.
Данная система будет применятся только на высококонкурентных направлениях, а там где альтернативных вариантов перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.
Благодаря внедрению новой системы компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами в купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз.
На первом этапе система динамического ценообразования будет внедряться на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. На втором этапе - в период летних перевозок - количество таких поездов будет увеличено до 118.
Справочник: Транспорт
Copyright © 1995-2012 ИС "ВОЯЖ"
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на ИС "ВОЯЖ" обязательна